14
Андрей Рытов Рязань, 42 года

Первый блин комом. Отборы в PAL 2014.

Лодка: Fishmaster 162PRO Тема: Спорт

Глава 1. Подготовка.

Итак, решение принято - идем на отборы в PAL 2014!

Это решение буквально разорвало нашу жизнь и заставило полностью изменить ее ритм. Дни полетели как в рекламе перекидного календаря.
Краткий анализ сложившейся ситуации выявил список вопросов, которые необходимо решить в течение зимы. Список занял пару листов убористым текстом и изначально нас шокировал. Но, как известно "глаза бояться..."
Основным, по временным и финансовым затратам, конечно являлся вопрос замены лодки и мотора. Оценив возможности нашего бюджета, наличие и доступность подходящих плавстредств, наши "хотелки" и имеющийся опыт в строительстве маломерных судов - решение прозвучало как приговор: "Строим!"
Здесь описывать все перипетии этого процесса не буду, дабы не утомлять многообразием технических терминов и конструкционных решений. Чуть позже подробно изложу в блоге.

13588c794d3323451ec7ca1ae13c62fe.jpg

Зима прошла в решении разных трудных задач и предвкушении праздника. Оглашение сроков проведения отборочного этапа произвело эффект разорвавшейся гранаты - не апрель, МАРТ! Времени не просто нет, его совсем нет.


Мне кажется, в этот период ускорение получило все и вся, включая процессы обмена веществ в наших измотанных организмах. Второе дыхание.
Работы с лодкой продолжались с утра до глубокой ночи, параллельно покупался прицеп, основной двигатель, навигационное оборудование...
Напарник, отвечающий за стратегическую часть подготовки, день и ночь бороздил просторы сети, пытаясь среди огромного количества бесполезных отчетов и "научно-методических" фильмов по багрению толстолоба, выудить хоть какие-то крохи полезной инфы. Акватория-то нам абсолютно не известна.
Короче говоря, эти три недели были весьма запоминающимися.
И вот наступает тот самый день, когда пора. Навесив на транец и подключив новенького красавца от EVINRUDE, покидав вещи в машину и лодку и зачехлив ее сшитым в предыдущие 2 дня тентом, 20 марта в 21-00 мы стартуем на Авалон.

f526db2f7ca5b304b461350ab620f6ed.jpg

Глава 2. Дорога.

Трасса М6 - многие вздрогнут при упоминании этого явления в автомобильных путях сообщения России. И хотя в последние годы ее подлатали и сделали сносной, мы не тешили себя иллюзиями о комфортном и быстром передвижении с прицепом. Как всегда и бывает, теплые сухие дни в нашей губернии выдавил циклон и к моменту старта имелись 2-х дневные осадки в виде мокрого снега. Почти месячная норма. Разумеется гололед. От Рязани и почти до Волгограда. Средняя скорость нашей повозки составила 52 км/ч.
Посреди ночи, где то в Тамбовской области встретили знакомый тягач с лодкой. Экипаж из Жуковского: виртуально знакомы давно, свиделись - впервые! Приятная встреча и респект парням за отличную компанию! Так и докатили до Волгограда, наконец, почувствовав твердую землю под колесами.
Позавтракав на въезде, как то удивительно легко проскочили город и пошли на Астрахань, радуясь солнцу и степному пейзажу.

79e36faa1b5f2792a95a2075c9038342.jpg

Заправка перед поворотом на Речное - все по полной: машина и лодка. Осталось немного и ... долгожданная жидкая вода!
В Речном свернули не туда. Ну не то, что бы совсем не туда, по указателю все же. 5 км свежайшей развороченной глины прошли с разной степенью дрифта и ненормативной лексикой. 16 часов 21 марта - мы у ворот базы!

Глава 3. База.

Самая короткая глава моего повествования. Ибо хвалить особо не за что, а ругать не хочется. Здесь, как нигде уместен термин "нормальная". На базе уже сутки томились ребята из Москвы, приехали первыми. Познакомились, узнали обстановку.
Волга встретила нас сильным пронизывающим ветром, плывущими льдинами и деревьями.

abda49653328751e7c26ae8b91549124.jpg

Вместо причала базы - ледяной затор и искреннее недоумение персонала: "А вы чего приехали то? Мы завтра только причал варить будем". Но мы решительно заявили о намерении с утра слиповаться, занесли вещи в домик, поужинали и завалились спать.

Глава 4. Первая вода и тренировки.

22.03.2014
Сложно передать словами эмоции, которые обуревали нас перед первым спуском "детища" на воду. От результата этого мероприятия зависело наше выступление и вообще результат поездки. Куча вопросов в голове, попытка сосредоточиться и ничего не упустить, нервное напряжение на грани срыва. Шутка ли? Столько человеко-часов вложено в этот корпус, сил, средств, желания.

f55a1cae6c08e33eb097d44e7386480d.jpg

И мы за 1200 км от дома, без тестового спуска, без доводки и устранения "косяков", без первичного запуска мотора - на страх и риск покатили прицеп на слип. Корма в воде, стоп и, затаив дыхание, я поворачиваю ключ зажигания. Сигнал зуммера объявляет, что все системы мотора в норме, доворот ключа и... с половины или даже четверти оборота EVINRUDE 90 начал свою жизнь на воде!

e4471b17f58617bb66402ae001218e9e.JPG

Тот, кто полюбил эти моторы - полюбил их навсегда. Дальше - легче, схожу с прицепа и отправляюсь в первый круг по Волге под одобрительные комментарии присутствующих. По сложившейся традиции открыто шампанское - окропили и лодку, и мотор, всем по глотку за семь футов! Проверили наличие трюмных вод. Есть. Откуда? Течет нижний болт мотора. Оценив скорость течи, решаем, что помпа справиться.

439655cdec8eaa71cc672ebbc7620963.JPG

Дальше грузим снасти и отправляемся на знакомство с акваторией. Чем хороши E-TEC- нет процедуры обкатки. Главное не давать полный газ, а остальное мотор решит сам, сколько масла, куда, и когда... Поэтому аккуратно выскакиваем на глисс, убавляем до минимальных оборотов и идем в Митинку. Напарник наставил точек на неделю полноценных тренировок, так что куда идти понятно. Дальше череда перестановок, проход в Банный, Харабалык... Температура воды ниже 2-х градусов, рельеф молчит, под белью никого. Имея в активе пару хороших тычков и ни одной рыбы к 18 часам, возвращаемся на базу. Поднимаем лодку на прицеп, сушим и герметизируем от души болты мотора. Хорошо взяли все с собой. Как оказалось, это был самый спокойный и безветренный день.

23.03.2014
Следующий день по плану поход вниз по течению в Щучий. Ветер усиливается поминутно, но лодка вполне справляется с волной и брызгами. В Щучем все круто! Поперек и повдоль, по поверхности и притоплены - сети, сети, сети! Штук пять перескакиваем с разгону, подняв мотор, следующую сеть мотаем на винт, поздно заметив. Между ними пытаемся твичить. Глубина везде 0,9-1,2 м, вода значительно теплее 4-4,5 градуса, но щука никак себя не проявляет. Только один из местных жителей уцепился за шнур и был награжден фотосессией...


7de4700ef6339f695f04dde680a9cb47.JPG

Помучившись с сетями полдня и исследовав весь затон вдоль и поперек, встаем на свал на входе и попадаем на раздачу активного берша. Злые удары на Crazy Fish Vibro Fat подтверждают нашу веру в эти приманки. Немного сбив охоту, с удивлением наблюдаем подлетевшую к нам Казанку с парой местных "егерей". Особо не церемонясь, они объявляют о том, что мы стоим на их сетке, и начинают ее снимать, ни сколько не смущаясь и зверовато на нас поглядывая. "Однако!"- удивляемся мы такой прыти аборигенов и уходим из затона на поиски другой активной рыбы. Однако и этот день не принес результатов. На причале настроение становиться слегка задумчивым. Особенно после демонстрации нам пяти зачетных судаков дружественным экипажем. Нет, мы конечно очень рады успеху ребят, но...

24.03.2014

85d09a27859dd5946e48784253a28ab0.jpg


Казачий. Самый ближний ерик к базе не мог быть оставлен нами без внимания. Посвятили ему почти целый день, пробив от и до. Поклевки и поимки были, но системы в них не наблюдалось. Ловля с подхода - постановка на точку, поклевка/поимка на первых проводках и тишина... Перебор приманок не дает эффекта. Следующий интересный участок - повтор под копирку. Возврат на "рабочую" точку через несколько часов - без результата. Сделали вывод о низкой концентрации и активности рыбы. Хотя температура воды была вплоть до 6 градусов. Весь судак в пиявках. По возвращению на базу заприметили фургон с логотипом турнира и за ужином поприветствовали авангард организаторов во главе с Владимиром Иноземцевым. Пришло ощущение реальности происходящего.

25.03.2014
Снова вниз. Не давала покоя щука. Залетев в затон, сразу приветствуем 3 экипажа. Все ходим по одним местам, как паровоз по рельсам. Ветер крепчает и разгоняет нешуточную волну. На стрелках течение усугубляет процесс волнообразования и заставляет сваливаться в водоизмещающий режим. С сетями ситуация неизменна, с отсутствием выходов щуки тоже. Вода еще теплее, но рыбы нет. Встаем на знакомый свал - сетей нет, берша/судака тоже. Ловим по паре незачетов и идем дальше. В некоторых затонах стоит лед и удается только обловить косы на входе. Поймав на одной пару зачетов, вбиваем точку и идем на базу. Волна 0,9-1м, идем долго, стараясь не насиловать корпус и постоянно пытаясь укрыться под яровым берегом. За ужином узнаем, что несколько экипажей отлично отловились по клыкастому. Какие именно - видно сразу по сложно скрываемому внутреннему свечению. Или это просто загар?
В тяжелых раздумьях отправляемся на боковую, попутно решая непростую задачу: - куда идти на официальных тренировках?

26.03.2014
Прогноз погоды на туры не предвещает ничего хорошего. Поэтому необходимы ближние, относительно укрытые точки. Где это? Правильно, Казачий. Снова идем по знакомым уже изгибам русла. Дойдя до развилки, видим отчетливую разницу в прозрачности воды в Казачем и Ахтубе. Может оно?! Заходим в нее и, пройдя пару километров меляка, попадаем на шикарные ямы до 11 метров с прозрачной водой 7-8 градусов. С первых трех забросов ловим на ANGRY SPIN 3-х зачетных судаков и уходим с точки. Дальше исследуя ерик находим подобные ямы через каждый километр и везде ловим, больше незачета, но проскакивают и товарные экземпляры. Рыба явно лучше отзывается на съедобную резину, поролон молчит. Вбив достаточное количество точек, уходим обратно и в другой рукав. Там встаем на шикарный меляк с перекатом и травой, где на воблеры ловим 400-500 граммовых окуней и наблюдаем выход шнурка.

cab30bb22205137e1567db8e73593a12.JPG

Принимаем этот водоем как основной. Еще 2 дня! Может щука раскачается. Настроение улучшается, но все равно тревожно. Вроде закрылись, но все на грани размера...

27.03.2014
Что было вчера? Это активная рыба в конкретном месте? Или раздача по всей реке? Мы должны убедиться... Но сначала закрыть пробел в нашем изучении акватории - Енотаевку. На входе обнаруживаем около 10 лодок наших соперников/товарищей и еще штук 30 незнакомых. И все это великолепие на участке метров в 500. Начинаем понимать, что тут "намазано" и встаем с краю для ответа на вопрос "чем?" Понимаем сразу, получая 9 поклевок из 10 забросов. Незачетный судак и берш попеременно. Один зачетный. Больше перевстать банально некуда, поэтому следуем нашему плану на день- идем в Митинку и дальше по известному маршруту. Нигде не видели ни поклевки, ни единой лодки. Нам уже понятно почему...Однако желание проверить вчерашний успех гонит нас в Ахтубу, но с другой стороны. Пройдя меляки, траву и прочие не очень перспективные участки снова находим круглую как тарелка яму. Ловим несколько зачетов и кучу мелочи. Идем на следующую. Тоже самое. Дойдя до вчерашних мест и проверя второстепенные точки, не трогаем основные - идем на меляк. Там с двух забросов минноу, на глубине 0,8 метра ловим зачетного, черного как сажа судака и имеем сход такого же... Вот это для нас полная неожиданность! Не скажу, что не приятная. Окончательно уверовав в акваторию и надеясь на совесть щуки, которая должна вот-вот проснуться, мчим на базу вдыхая полной грудью прохладный речной воздух. И.... В Казачьем у нас заканчивается бензин! 95 литров как в копеечку! Вот надо иметь страховочную 10-ку в рундуке! Звонок на базу - к техническому персоналу претензий нет и не было. Через 25 минут на УАЗике привезли горючку. Спасибо!

28.03.2014 День тишины.

eb77abfeab63420a599748805a5b3357.jpg


Два сезона наблюдая за турниром в экране монитора, всегда не понимал, зачем он нужен. Теперь понял. Он нужен, что бы прервать "день сурка".
Изматывающие и изнурительные тренировки настолько "замыливают" состояние, восприятие и эмоции, что пауза необходима. Это возможность привести себя в чувство, успокоить нервы и собраться как морально, так и физически. Мне понравился этот день! Торжественное открытие, жеребьевка, предвкушение игры. Вытащил 10 номер, хорошая цифра, была удачной для нас. Дружелюбная атмосфера и приятное общение вечером дополнили позитивное восприятие момента.

Глава 5. Первый тур.

Ночью был ливень. Отвесной стеной вода шлепала по крыше домика с такой силой, что разбудила. На часах 4.20. Рано, но заснуть уже не смог, так и провалялся до будильника, перебирая в голове тактику и технику.
Потом завертелась карусель... Подъем, процедуры, завтрак, дождевую воду из лодки и уже кепка с камерой на голове.


814d2e0335e3b598762a9750b010d3d7.JPG

Дождь стих и мелко моросит. Сигнал "5 минут до старта" прекращает бестолковые метания по лодке, и мы выходим в зону "Старт-Финиш". Стартуем 5-ой парой, перед нами ушли 8 лодок.


2afb9f887bfce699bfda3c9a2615c884.JPG

По уровню вброса адреналина старт моторных лодок на соревнованиях сродни прыжку с тарзанки. Только прохрипели "С Богом!" и, всыпав "овса" уже обкатанному Эвину, мы как пробка вылетели в тотальный волновой хаос, созданный ветром, течением и ушедшими соперниками. Полностью вылетая из воды с ревом потерявшего опору винта и встречая следующую волну всем своим организмом, молили только об одном... Что б корпус выдюжил. Через 5-7 минут акробатических этюдов мы благополучно преодолели этот искусственный BAR и пошли в полный газ по треку. Вот и заход в ерик, аккуратно пройдя косу, входим в спокойную воду и немного успокаиваемся сами. Надо собраться. Проходим повороты в полный газ, время дорого.
Итак, основная точка. Minn Kota в воду, удилища в руки-первые забросы. Пусто. Пробрасываем вход в яму, у напарника удар, короткое вываживание и судак в подсаке. Замер-зачет! С почином! Аэрируемый садок наполняется водой, судак привыкает, мы ловим дальше. Еще несколько забросов приносят судачьего малыша и сомика на пару килограмм, который очень нас обнадежил, пока не показался на поверхности. Дальше полоскание приманок, переход по остальным ямам - НИЧЕГО! Решаем проверить меляк. Не более 30 минут. Ловим пару зачетных окуней и щурка размером с уклейку. Надежды на щуку в этом месте растаяли окончательно. Что остается? Идти в Енотаевку. Перед переходом смотрю рыбу. Судак и окунь помельче на поверхности. Колю обоих, судак в норме, окуню лучше не становиться. Отпускаем его в надежде, что оклемается. Летим в Енотаевку, там все предсказуемо. Разве что лодок местных поубавилось. Аккуратно встаем в первом промежутке между лодок. Время 12 часов, в активе максимум 2 часа 20 минут. Начинаем ловлю и закрываемся за 30 минут. Колоть приходится всю рыбу, глубина ловли 11 метров. Оставшееся время пытаемся укрупниться, но получается неважно.
Пора в обратный путь, надо довезти всех живыми. Аккуратно идем до базы, но все равно болтает прилично. На створе финиша надо отпустить лишнюю рыбу. Но в лайвелле из 6-ти судаков один не подает признаков жизни, а второй очень плох. Несколько минут обсуждаем, что с ним делать и волевым решением заменяем окунем, потеряв примерно 500 гр в общем весе. Вероятно, это была ключевая ошибка.
Дальше финиш, ощущение проваленного тура, взвешивание и мы 8-е.
Результат неудовлетворительный и надо отыгрывать. Завтра!

Глава 6. Второй тур.

Как там, у классика PAL? "Завтра-это все, что у нас есть!" В точку!
Нашему настрою на этот тур позавидовали бы наверно любые радикальные фанатики!
6-00 утра. -2 градуса Цельсия. Ветер 11 метров, волна местами за метр и 28 человек, которым предстоит бороться даже не друг с другом... С собой!
"Старт переноситься на 30 минут!» - ну что ж... Значит так надо! Да и темно еще. Стартуем в обратном порядке, т.е. уходим третьей двойкой. Все! Пошли! Поперек Волги, под подветренный берег. Встаем в кильватер ушедшим ранее и так и висим на хвосте до Енотаевки. Да, да! А куда же еще!? В нее, родимую. Хоть и понимаем, что ветер по течению здоровья не добавит и встать будет трудно. По мере движения вода превращалась в лед. Не в реке конечно, в лодке, на одежде, спиннингах - везде, куда долетали брызги. Что поделать, минус...
Дошли одни из первых, вышли на вчерашнюю точку и не смогли опустить электромотор. Вся носовая часть превратилась в каток, да такой, что напарник чудом не сел на шпагат. Обледенела и Minn Kota, намертво заблокировавшись в транспортном положении. Якорь, пока достали, размотали - заход на точку пришлось повторять трижды... Вроде держит - гора с плечь. Начинаем ловлю с разморозки колец удилищ. Первые забросы - петля невероятных размеров. Что происходит с приманкой не видишь и не чувствуешь - скорее догадываешься. Но приспособились-пошли поклевки. Незачет, берш, берш, незачет... Наконец очередная проводка приносит зачетного судака. Ох трудовой он сегодня. Следом принимаем берша, аж в 31 см. Решаем брать все, ибо закрыться непросто. Дальше точка "остыла". Череда перестановок приносит еще одного берша пограничного размера и судака вполне зачетного. 4 рыбы в аэраторе, но веса они не сделают. Продолжаем активный поиск, одновременно поглядывая на соперников и успевая поймать на камеру подошедшей лодки организаторов-операторов.
Всей рыбе необходим физзинг несмотря на супермедленное вываживание.
Колоть очень тяжело, пальцы не слушаются и будучи вынутыми из воды мгновенно белеют. После чего тяжело становиться уже ловить. Ветер постоянно пытается сдуть с точки, волна временами захлестывает через нос и добавляет нам "приятных" ощущений промочив ноги. Но мы пытаемся ловить, как и все ребята по соседству. Незадолго до времени убытия на финиш ловим еще берша и решаем идти раньше, но медленнее с целью сохранить то, что есть. Волна на стрелке уже угрожающе высока, проходим ее на малом , стараясь "сыграть" тягой синхронно. Тоже самое нас ожидает у базы, но тут уже близко. Финишируем с пятью рыбами в отличной кондиции и ощущением невероятной усталости. У причала узнаем, что не все экипажи пришли своим ходом. Две лодки вынуждены были выбыть из борьбы. Такова река сегодня: сурова и безжалостна.


b1f0505f3eae10a92cf1d74645ef1d3d.JPG

Идем на взвешивание. 2440- это наш результат. Он очень далек от лидеров, но все, же пятый в туре. Быстро прикинув шансы, понимаем, что их нет. Седьмые! Но отстаем на граммы. Организаторы подтверждают этот факт-238 грамм отделило нас от 6-строчки и прохода в основной турнир...

Глава 7. Заключительная.

История не имеет сослагательного наклонения. Все что случилось-случилось окончательно и бесповоротно. И это проигрыш! Но наш экипаж не чувствует себя проигравшим. Наверно потому, что не стыдно проиграть таким соперникам!

Я благодарю всех и каждого из Вас! За ту незабываемую атмосферу, за интригу, за соль борьбы и столь сильные эмоции.
Искренние слова благодарности организаторам! Нам приходилось немало участвовать в разных соревнованиях и реализовывать самостоятельные проекты, и мы можем оценить степень подготовки и проработки всех ключевых вопросов организации турнира. Все безупречно!
Я благодарю своего напарника, надежного, верного друга и соратника.
И низкий поклон родным и близким людям, которые поддерживали и поддерживают нас всегда и во всем! Что бы ни случилось!


Нравится 0
  • 04.11.2016 21:24
  • Просмотров: 86

Поделиться:

Комментарии (0)


Подтвердите действие
Вы действительно что-то хотите сделать? Подтвердить Отмена